Архив газеты
"Вестник МГНОТ"


Международное общество фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Управление качеством медицинской помощи

Главный спонсор
Высшей Школы Терапии МГНОТ
ЖЮРИ ПРЕМИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ТЕРАПЕВТОВ
«За выдающиеся успехи в развитии отечественной терапевтической школы имени профессора Дмитрия Дмитриевича Плетнева» 2017 года закончило голосование по избранию Лауреата Премии 2016 года.

Раздел: Все статьи
Так называется художественная книга, которую выпустил к своему юбилею главный редактор нашей газеты профессор П.А. Воробьев. В её основе - дневники и воспоминания о многочисленных путешествиях автора на мотоцикле вокруг земного шара. А ещё - много полезных зарисовок, наблюдений очень необычных явлений и ситуаций. Автор постоянно сбивается с описания событий на обобщения и обсуждения. Одно лишь перечисление глав книги показывает её разностороннее содержание: «Записки байкера-дилетанта», «Велоода», «Рокеры-пенсионеры», «Мотофинка», «Наивные туалетные истории», «Всадники и дьявольщина», «Турецкие покатушки», «За справедливым здравоохранением через Америку», «По русской Америке», «Исповедь бывалого взяткодателя», «Как сбивал я президентов. Страны», «Спасение – дело рук самих…», «След мотоцикла на перевале Дятлова». Некоторые главы в том или ином виде уже публиковались в нашей газете, многие темы обсуждались на её страницах. Не везде автор «политкорректен» – так ведь байкеры вообще не всегда вежливы. Впрочем, произведение художественное, поэтому фамилии участников событий изменены.
Книга выпущена издательством «Ньюдиамед» в электронном виде для смартфонов и планшетов. Для получения доступа к ней, нужно установить приложение «Книги Ньюдиамед» в App Store и Google Play. Подробнее: books.newdiamed.ru. В приложении много других интересных и важных книг «Ньюдиамеда». Издательство в последние годы полностью перешло на электронный формат, это позволяет иллюстрировать книги множеством интересных фотографий.
Ниже публикуем главу из «Всадников», в ней рассказывается о таинственной истории, произошедшей на перевале Дятлова.


След мотоцикла на перевале Дятлова

Как-то шел я по двору одного очень закрытого медицинского учреждения, отвечающего за вопросы ядерной безопасности. Двор с тенистыми старыми деревьями. Поребрик крашен белой известкой, а не зелено-желтыми испражнениями Северного Оленя. И здание тоже необычной архитектуры 50-х годов, с широкими лестницами и парадным крыльцом. А передо мной к проходной шествовал сухенький такой старичок, лет 85 на вид. Широкие холщовые штаны, старые, но чистые ботинки. Прямая спина. Ногами не шаркает. Тут много таких работников науки из прошлого века ходит. Они все немного на одно лицо.
Кинул я на него взгляд, обогнал и вышел первым. Стою рядом с мотоциклом у проходной, достал шкуру, шлем, начинаю облачаться. И – вдруг – этот ученый ко мне подходит, и внимательно рассматривает мотоцикл. Чуть не сорвалось: «Ну что, дед, интересно?» Но интеллигентность перевесила – я задал какой-то нейтральный вопрос, типа: «Ездили?». Я уже привык, что некоторые старички раньше рассекали по стране на мотоциклах. И таких немало. Самые тишайшие божьи одуваны вдруг оказываются крутыми байкерами в прошлом. По меркам прошлого, естественно.
- Да, – говорит. - Ездил.
- А на чем, – спрашиваю я, перебирая в уме «Иж» и «Яву».
- Да на «Урале». Специальный у меня такой был, с двумя двигателями.
Ну, думаю, что-то дед заливает.
- А как это – с двумя двигателями?
- Да, – говорит. - Если один прострелят, я мог бы на втором уехать.
Пытаюсь вспомнить был ли «Урал» до войны. Вроде нет. Это ведь украденный у немцев мотоцикл BMW. Потом выяснилось, что его украли в 40-м году, начали выпускать в Москве, а уж потом производство было вывезено на Урал, откуда и пошло название. Кто же и где мог стрелять? Про ведущее второе колесо на коляске слышал, про второй двигатель – нет. Вроде даже задний ход там был.
- И где же это было?
- Да на Урале и было. Я возил документы между городами. Атомными. Фельдъегерем. У меня на коляске стоял пулемет.
- А стрелок сидел сзади, за вами? Как же он целился?
- Стрелка не было. Гашетка была под правой рукой, если я видел движущийся предмет – стрелял.
Я немею, дорогие товарищи. Представляете, едете вы по дороге, навстречу тачанка, из которой вас поливают огнем просто потому, что вы тут появились.
- Да нет, мы ездили по специальным дорогам, там людей не было никогда.
- А зачем пулемет?
- Так диверсанты моего приятеля, например, убили.
Я всегда относился к историям с диверсантами с легким пренебрежением и предубеждением: пропаганда, враки. Майор Пронин. Песня Высоцкого про Джона Ланкастера. Но тут человек все это рассказывает абсолютно серьезно.
Конечно, позже я не поленился залезть в Интернет, обнаружил там и мотоцикл «Урал» для фельдъегерской службы и «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПМКБ калибра 7,62 мм на штатной турели. Представить себе моего собеседника в Интернете трудно. Двигатель «Урала» – двухцилиндровый, цилиндры стоят напротив друг друга, у каждого есть свой карбюратор и прочие причиндалы. Они как-то отдельно соединены с коленвалом – независимо. Может быть, это в воспоминаниях и превратилось в два двигателя. Кроме того, «Урал» имел карданную передачу с валом отбора мощности, так как на ведущее колесо коляски как-то надо было передать вращение. Эти машины не были широко распространены, ими комплектовались только отдельные части, чтобы про них не все слышали. Так что информация оказалась «из первых рук», а не «понаслышке». Возможно, в Интернете представлены более свежие разработки, так как ПМКБ – это пулемет Калашникова, а обсуждается больше пулемет Дягтерева на «Урале». Но, тем не менее, пулемет на отечественном мотоцикле – не фантазия. А если не фантазия – почему бы мне не поверить этому человеку. Он, оказывается, приходит и тут в часовне что-то делает раз в неделю. Ученым не был, но всю жизнь был где-то рядом с атомным проектом. Расспрашивать подробнее неудобно – все-таки человек режима особой секретности.
Старик мне стал рассказывать про перевал Дятлова. Я и раньше слышал о загадочной истории гибели на этом перевале группы молодых туристов в 1959 г. А мой собеседник упомянул об участии в деле каких-то военных, что-то опять секретное. Случилось это как раз в то время, когда ездил он по тем горам на своем турельно-пулеметном «Урале».
Позже я прочитал изложение этой истории. Версий много, про всяких пришельцев говорят, но если спуститься с небес на землю, то должна быть какая-то вполне земная причина. В этом исследовании первое, что предполагалось – все погибшие были убиты. Не замерзли, а убиты. Неоспоримым подтверждением являлось то, что ни один из найденных не был в позе «калачика». Это обязательная поза для замерзшего человека. Спорить с этим сложно. Исследование большое, чуть не 200 страниц текста с фотографиями и схемами.
Если убиты – то кто мог это сделать. Тела находились в разных местах, довольно далеко друг от друга, но несколькими группами, не подвергались нападению животных. Человек? Люди? Кто? Кто выгнал этих ребят из палатки босиком и раздетыми на мороз? Это можно сделать только силой оружия. Причем, не берданки. И, скорее всего – не одинокому охотнику. В общем, мне кажется вполне достоверной история о том, что здесь след атомного проекта.
Вкратце фабула такова. К группе студентов-альпинистов из клуба, возглавляемых Дятловым, присоединились два взрослых парня, к клубу отношения не имевшие. У обоих прослеживается чекистский след в биографии. Оба из закрытых атомных городов Урала. Членам экспедиции дают свитера – по тем временам довольно роскошный подарок. На шерсти, как известно, хорошо сохраняется пыль, а по составу пыли можно узнать, какие в ней есть радиоактивные изотопы. А дальше расшифровывается, на каком этапе идет «ядерный синтез» в данной местности. Еще для этого берут пробы пыли с земли. Везде пыль.
Так вот, для дезинформации диверсантам должны были передать свитера с пылью эти два присоединившихся парня. А группа Дятлова была прикрытием встречи (это базовое предположение, от него, собственно, разматывается вся цепочка). Но что-то пошло не так, и диверсанты поняли, что имеют дело с подставой. Там еще есть тема пропавшего фотоаппарата или двух – возможно, кто-то из ребят «щелкнул» их на память. Результатом и было убийство. Хладнокровное, жестокое.
Добавляет масла в огонь то, что все расследование до сих пор засекречено. Это в стиле спецслужб. Если там нет никаких военных следов – к чему такая закрытость? Зачем вскрытие этих двоих проводилось под «прикрытием» спирта, вылилось коего литров двести? Почему они похоронены отдельно от всей группы и за их памятниками тщательно ухаживает неизвестно кто?
Из фантастического в этой истории – американцы разработали способ подъема диверсантов с земли самолетом. Для этого сбрасывали специальные бочки с воздушным шаром и гелием для него, шар надувался, вытягивал за собой трос наверх, к которому прикреплялся человек. У самолета были специальные вилы-зацепы, ими он подхватывал трос и затем втягивал человека в кабину. Все это выглядит фантастикой и глупостью, но есть фотографии в сети.
Конечно, «глупость» про летающие над нашей страной самолеты-разведчики. Я бы и сам так сказал несколько лет назад. Но, оказалось, что таких пролетов было не менее трех тысяч, пока не сбили мы Пауэрса на его U-2 в 1960 году. Он, кстати, тоже летел над Уралом, недалеко от Свердловска и Челябинска, облетал Маяк, Магнитогорск. Так что, не только военные объекты были его интересами.
Кроме высотных самолетов, двигавшихся в 20 километрах над землей, Советский Союз посещали и другие воздушные разведчики, заходившие через Ледовитый океан в основание Урала – через Полярный Урал. Там не было до поры систем ПВО и можно было вполне углубиться до Свердловска – лететь-то недалеко, это не по зимнику трястись или плыть на барже по Оби. Ни тебе воинских частей, ни сел, ни людей. Лети себе – не хочу. Воздушные заправщики прилетали из Фэрбанкса, с Аляски. Потом уже, видимо, поставили средства ПВО в Салехарде, во всяком случае я видел там огромную станцию загоризонтного слежения: она гораздо выше обычных систем наблюдения, состоит из трех антенн, имеющих систему фокусировки лучей. Делать такой станции в Салехарде нечего, кроме как отслеживать подлет самолетов с севера. А летать тут некуда, кроме городов атомного проекта.
Видимо, диверсантов-убийц забрали таким путем. Что-то подозрительное видели люди в небе, отсюда и версия про пришельцев. Но, возвращаясь к началу рассказа: сколько всего понаделали наши и не наши спецслужбы, что и сегодня трудно вообразить. И как мало мы знаем об истинных причинах и механизмах реализации. Нам проще верить в НЛО или поклоняться официальным идолам и мощам.
   

Коментарии:
К данной статье нет ни одного коментария

Авторизируйтесь, чтобы оставлять свои коментарии