Архив газеты
"Вестник МГНОТ"


Международное общество фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Управление качеством медицинской помощи

Главный спонсор
Высшей Школы Терапии МГНОТ
Андрей Воробьев
«Третья волна: классическое исследование будущего» - футуристическая книга Элвина Тоффлера, вышедшая в 1980 г. Всю обозримую историю человечества автор делит на три волны: аграрная, индустриальная, постиндустриальная. Эти волны, представляющие рывок в науке, технике и технологиях, накатываются на людей, смывая, ломая старый уклад жизни, приводя к глубинным сдвигам в обществе. Одновременно на планете сосуществуют все три волны, но периоды между ними постепенно сокращаются и процессы смены эпох ускоряются. Если первая волна - аграрная - началась с эпохи собирательства и продолжалась до XVIII века, то вторая - индустриальная – всего 200-250 лет до середины XX века. С этого момента накатила новая постиндустриальная третья волна, которая поглотит человечество к 2025 г. Ждать осталось недолго. Можно ли заметить, в чем проявляется эта волна? Мы решили посмотреть на этот вопрос через призму исчезающих профессий.
Читаем в газете «КоммерсантЪ»: «Минздрав и Минпромторг представят предложения по автоматизации медосмотров водителей такси с применением телемедицины. Сейчас ее использование для этих целей не легализовано, и, как считается, многие участники рынка пренебрегают осмотром врача перед выпуском водителей на линию. Прототип системы с использованием специального оборудования на станциях техобслуживания и в таксопарках тестирует «Яндекс». Тем самым признается, что не все водители такси имеют разрешение на управление машиной, так как предрейсового осмотра, выезжая непосредственно из дома, они не проходили (никаких «таксопарков» давно уже нет и в помине).
И далее: «По данным Минздрава, в России выдано более 21 тыс. лицензий для проведения пред- и послерейсовых осмотров, наибольшее число - в регионах городов-миллионников и крупных агломераций, говорится в февральском исследовании рынка такси аналитического центра при правительстве РФ. Отсутствие электронных журналов и единообразных баз данных затрудняет контроль и дает возможность для коррупционных схем и мошенничества, а необходимость заполнения бумажного журнала «повышает трудоемкость процесса и ограничивает пропускную способность», отмечали аналитики. «Для медосмотра нужен врач. Крупные таксопарки выполняют требования, чего зачастую нельзя сказать о небольших компаниях или ИП. Это для них дорого, и врач может находиться в другой точке города, - объясняет собеседник «Ъ» на рынке такси.— Проблема решается тем, что некоторые участники рынка достают медицинские бланки, штампуют в них «годен», и все. Это невозможно контролировать».
Несколько лет подряд проводили мы обучение фельдшеров аэропорта Домодедово по программе предрейсовых осмотров. И рассказывали им о дистанционных формах такого осмотра, когда один фельдшер на 10-20 терминалов делает это быстро и хорошо. Нам поулыбались: мол, «не в этой жизни». А год назад выяснилось, что большинство фельдшеров планируют уволить: поставили везде терминалы для телемедицинского предрейсового осмотра. А мы ведь вас предупреждали!
А вот сообщение от 18 июля 2018 г.: «На Трубецкой улице в Москве произошло ДТП с участием беспилотного автомобиля «Яндекс». Сзади в него врезался «Гелендваген». По предварительной версии, беспилотник притормозил перед пешеходным переходом, а ехавший за ним водитель не стал жать на педаль тормоза. Столкновение произошло в тот момент, когда находившийся за рулем беспилотника водитель-испытатель управлял автомобилем в ручном режиме, сообщает РЕН ТВ со ссылкой на пресс-службу «Яндекса» (Мы, конечно, поверим, так как движение беспилотных автомобилей у нас пока не разрешено, а доказать, что пилот не держался за руль - невозможно – Редакция). Отмечается, что «умная» машина производила сбор данных для обучения автопилота в Хамовниках. В тот момент, когда она начала останавливаться перед «зеброй», подчиняясь сигналу светофора, сзади в нее въехал «Гелендваген». Водитель «Гелендвагена» полностью признал свою вину. В аварии никто не пострадал».
Ранее сообщалось, что «Яндекс» подписал соглашение с правительством Москвы о развитии городского беспилотного транспорта. Технологией беспилотного управления автомобилем эта компания занимается с 2016 г., а осенью 2017 г. были проведены первые испытания на заснеженной дороге. Несколько месяцев спустя, в Сети появилось четырехминутное видео, в котором автомобиль компании под контролем инструктора самостоятельно передвигается по московскому району Хамовники. Летом 2018 г. беспилотный болид доехал до Казани и обратно, пройдя 99% пути на автопилоте.
Вы спросите – а причем тут смерть профессии? Судя по некоторым публикациям, Яндекс планирует в скором времени запустить в Москве тысячи такси-беспилотников. Эти машины не будут обманывать, прибывать в точно установленное время и место, не будет в них прокуренных хамоватых водителей. А главное – такая машина работает 24 часа, 7 дней в неделю. Без устали. И я уверен – они быстро вытеснят с наших улиц таксистов. Как это уже произошло с «бомбилами» – где они? Так что массовая профессия таксиста скоро прикажет долго жить. Увы, в ближайшие годы. Остается лишь немного подождать.
Мы показали вам две исчезающие профессии – фельдшера по предрейсовому осмотру и водителя такси. В последующих публикациях предполагаем продолжить эту тему. Какие еще профессии могут исчезнуть под напором технологий? Присылайте свое мнение в редакцию! (info@mgnot.ru)
   

Коментарии:
К данной статье нет ни одного коментария

Авторизируйтесь, чтобы оставлять свои коментарии