Исследователи из общественной организации Sense About Science провели анализ 15 наименований различной продукции, от питьевой воды и витаминов до скраба для лица и щеток для тела, которые, по заявлению производителей, обладали «детоксикационными» свойствами. Ни одно из них такими свойствами не обладало, к тому же в большинстве случаев не удалось обнаружить устраняемые «токсины». Оказалось, что все компании вкладывают разные значения в понятие «детоксикации», причем ни одно из них не соответствует действительности. В большинстве случаев этим «научно» звучащим термином производители называли такие процессы, как обыкновенное мытье или чистка. Вкачестве одного из примеров приводится ополаскиватель для лица фирмы Garnier. «Токсинами» в этом случае оказались бытовая грязь, косметика и секрет кожных сальных желез, а «детоксикацией» — простое умывание. В другом примере производитель средства для «пятидневной программы очищения организма» компания Boots рекомендовала во время приема своего продукта придерживаться здоровой диеты, которая и обусловливала потенциальное улучшение самочувствия. Ни представители фирм-производителей, ни опрошенные покупатели не смогли внятно объяснить, в чем, собственно, состоит процесс пресловутой «детоксикации», отделавшись общими фразами. Исходя из полученных данных, исследователи пришли к выводу, что в лучшем случае «детоксикация» является не более чем пустой тратой денег, а в худшем — может навредить здоровью сама по себе или отсрочить обращение к врачу при серьезных заболеваниях. Источник: http://news.gala.net/?cat=9&id=318209 Опубликовано в «Вестнике Московского Городского Научного Общества Терапевтов» №106 апрель 2010 года.
   

Коментарии:
К данной статье нет ни одного коментария

Авторизируйтесь, чтобы оставлять свои коментарии